10 – 12 сентября 2018 г. на факультете политологии МГУ имени М.В. Ломоносова прошел III Съезд Российского общества политологов (РОП). Его тема – «Политическое образование в современной России и в мире» – вызвало живой интерес политологического сообщества: на съезд приехали представители почти 50 региональных отделений РОП. На пленарном заседании выступили ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко, председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Элла Памфилова, председатель ЛДПР Владимир Жириновский, ведущие российские и зарубежные политологи. Затем работа велась в 16 секциях и круглых столах.
Показать полностью »
— В работе съезда принимали участие и политологи ТГУ, — сказал доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и политологии Дмитрий Сельцер. — В секции «Современные подходы в изучении и преподавании мировой политики и международных отношений» и круглом столе «Политика исторической памяти в современной России: образовательный потенциал, мировоззренческие потребности и стратегические цели» принял участие кандидат исторических наук, доцент кафедры международных отношений и политологии Игорь Михайлов. В секции «Политическая психология и политическая социология: опыт исследований и преподавания» существенный интерес коллег вызвал доклад кандидата исторических наук, доцента кафедры международных отношений и политологии Дмитрия Жукова «Политическая повестка дня в социальных медиа и самоорганизованная критичность: подходы к исследованию и преподаванию». Я выступил в ходе круглого стола «Элитология в системе современного политологического знания» с докладом «Трансформация локальной элиты постсоветской России: контуры объяснительной модели». Аспирант кафедры международных отношений и политологии Алексей Соколов участвовал в программе молодежного отделения РОП.
Научная дискуссия, прошедшая на съезде, была посвящена вопросам места политической науки в системе высшего образования России, формирования и развития гражданской идентичности, политического просвещения граждан, современным подходам в изучении и преподавании мировой политики и международных отношений, а также вопросам обеспечения национальной безопасности в ракурсе политологического образования. Особое внимание было уделено политике исторической памяти в современной России и ее образовательному потенциалу.