Китай
КИТАЙСКИЙ ТРАНЗИТ:
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕКРУТИНГ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЧИНОВНИК
Дмитрий СЕЛЬЦЕР
Китайская народная республика десятилетия была закрытой для иностранных ученых страной. Социально-экономические изменения, начатые в 1978 г. Дэн Сяопином, открыли Китай миру и мир Китаю. Может ли сейчас иностранный ученый изучать китайские политические реалии непосредственно в Китае? Может, и такой опыт у меня есть.
5 – 19 января и 22 августа – 1 сентября 2011 г. я провел полевые исследования в КНР. Географические границы были локализованы Пекином, Шанхаем и группами городов провинций Хэйлунцзян (Цзямусы, Суйфэньхэ, Фудзи, косвенно – Харбин, Мудандзян) и Цзянсу (Сюйчжоу, Суйнин, поселок Ланшань).
Оба раза, за исключением Шанхая, исследования были проведены мною вместе с профессором Славянского исследовательского центра университета Хоккайдо (Саппоро, Япония) Кимитакой Мацузато. В Шанхае я провел исследование самостоятельно при поддержке профессора Восточно-китайского педагогического университета, заместителя директора Центра русских исследований Ян Чэна.
Исследование было реализовано в рамках проекта «Comparative Research: Major Regional Powers in Eurasia» (http://src-home.slav.hokudai.ac.jp/rp/english/index.html), инициированного правительством Японии. Внутри проекта были выделены 6 направлений. Одно из них, оформленное в исследовательскую группу «Domestic Politics», под общим руководством профессора Школы политических и экономических наук университета Васеда (Япония) Тан Ляна, в логике сравнительной политологии изучало элиты, местное управление и самоуправление, социально-политические расколы в Индии, Китае и России…«подробнее»
КИТАЙСКИЙ ТРАНЗИТ:
АНАЛИТИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА, ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. ПУБЛИЧНЫЕ И ВОЕННЫЕ THINK TANKS
Елена КОЛОМИНА
(НИУ ВШЭ, Москва; Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина; Пекинский университет)
Политическую науку я начала изучать в 2005 г., поступив на политологическое отделение Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. В течение пяти лет формировались мои ключевые научные интересы, которыми я руководствуюсь и сегодня. Однако мне всегда хотелось расширить географические границы своих исследований, больше заниматься компаративистикой, сопоставлением опыта разных стран, нежели быть сконцентрированной только на российском примере.
Специфика политического процесса в современном Китае в какой-то момент стала объектом моего интереса. В 2009 г. я получила стипендию Министерства образования и науки РФ, которая позволяла мне изучать китайский язык в Пекинском университете в течение двух лет. В течение этого периода происходил поиск возможных направлений исследования, завершившийся в прошлом году…«подробнее»